Всем привет!
Время от времени заказчики отказываются от оформленных заказов и требуют возврата денег.
Этот факт вызывает чувство обиды и негодования. Мол, "мы на тебя время тратили", "деньги твои уже ушли, а свои отдавать не охота", "какой хитрый, разместил заказ в одном месте, а сам продолжает поиски более дешевой цены", "ага! он щас наши замеры отнесёт конкурентам и они заработают на нашем горе" и т.д. и т.п.
И это всё правильно, потому что мы все человеки и имеем право на эмоции. Но,....
А если посмотреть на этот факт с обратной стороны.
Какую цель мы преследуем? Что хотим от этого заказчика?
Мы хотим заработать 15000 р. здесь и сейчас? Мы хотим, что бы у этого клиента стояла непременно дверь от кутюрье "Железный Феликс"?
Давайте задумаемся (1 мин.).
Является ли для нас проблемой тот факт, что клиент отзывает деньги из-за не удовлетворительных сроков? Подрываем ли мы доверие заказчиков неудовлетворительными для него сроками?
Может просто клиент не может синхронизировать свои процессы с процессом производства двери в ЖФ. Почему мы не хотим оставить право клиенту передумать после оплаты? Предварительная оплата - это что, обряд святого причастия или присяга на верность?
Да, мы не всегда довольны тем, что нам иногда приходится рано вставать в воскресенье, но ведь мы не обижаемся из-за этого на солнце. Скорее мы подумаем о том, что надо было лечь в постель вчера пораньше или не планировать дел на утро.
Вот, например, вы запланировали с подружкой пойти по магазинам в воскресенье с утра, что бы освободить себе день для других развлечений. С этой подружкой вы встречались в субботу вечером. Пили пиво, играли в бильярд, обсуждали других подружек, своих начальников (как они шлангуются на работе, а вы тяните все лямки за них) и т.д. И пришли домой за полночь и слегка навеселе. Приходит утро и надо вставать.
Вы четко осознаёте, что встать вам все равно придётся. Но голова тяжелая и хочется поваляться (желательно часочка 2-3). Вы начинаете невольно вспоминать-придумывать веские причины, мешающие вам подняться и сделать дело. А время идет. Так как вам все равно придется идти в эти чертовы магазины вы меееееедленно поднимаетесь и отправляетесь в ванную чистить зубы. Потом пятое-десятое и в итоге опаздываете на встречу на 40 минут. Но вас все равно дождались (а куда им деваться?).
А теперь представте на минуточку, что это вы заставили себя встать с бодуна рано утром в воскресенье и пришли точно вовремя в указанное место на встречу с подружкой.
Надо очень сильно любить свою подружку, что бы сохранять желание в будущем иметь какие то конкретные дела с такой подружкой!
Любят ли вас ваши клиенты настолько, что готовы прощать вам такие гадости?
Сходите в банк и попросите беспроцентный кредит в размере 114 174 руб. хотя бы на неделю. А некоторые клиенты дают и даже не проверяют документов и платёжеспособности.
Дайте ответ на вопрос. Как можно назвать человека, который может вам одолжить на недельку 114 174 р.? И искренне верит, что проблем с возвратом не будет. А?
Какой должен быть человек, чтобы лично вы смогли одолжить ему такие деньжище?
Хочется вам испортись о себе мнение в глазах такого человека?
Вот и я так думаю......
Ответы можно оставлять в комментариях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий